Стоимость часов Richard Mille начинается от $80 000 и достигает нескольких миллионов, когда речь заходит о некоторых наиболее «экзотических» экземплярах. Бренд ежегодно выпускает, как минимум, несколько моделей цена которых зашкаливает за $1 000 000, а средние цены на часы с турбийоном варьируются в пределах от $500 000 до $800 000. Это очень внушительные суммы даже для мира премиальных часов. Поэтому самым распространенным вопросом среди потенциальных покупателей и всех, кто проявляет интерес к часовому миру, является: «Почему часы Richard Mille настолько дорогие?».
Означает ли это, что продукция Richard Mille обладает такой высокой внутренней стоимостью, что это оправдывает подобные цены? Или же есть другие факторы, которые позволяют бренду, и весьма успешно кстати, запрашивать такие деньги за каждый отдельный экземпляр? Многие эксперты задавались тем же самым вопросом, пытались разобраться в том, как организовано производство этих часов и даже напрямую спрашивали об этом сотрудников компании, включая высшее руководство и самого Ришара Милле. В этой статье мы расскажем о том, к каким выводам они пришли, какие секреты удалось раскрыть, которые позволяют Richard Mille продолжать выпускать на рынок часы для самых элитарных покупателей, готовых одни за другими покупать невероятно дорогие модели.
Кто такой Ришар Милль и как он пришел к созданию своего бренда
Сам основатель компании Ришар Милль является одной из главных причин успеха бренда. По самым разным основаниям можно сказать, что без него компании не удалось бы стать и оставаться тем, чем она является сегодня. Мы еще уделим внимание тому, как другие сотрудники поддерживают предпринимаемые самим Ришаром Милле усилия по продвижению бренда, но для начала уделим немного внимание предыстории и общему контексту. Свою профессиональную карьеру в часовом мире Р. Милль начал в период т.н. «кварцевого кризиса» - время, когда традиционная швейцарская индустрия механических часов оказалась под угрозой вымирания из-за появления более дешевых электронных кварцевых часов, которые начали массово производиться в Азии.
Более того, сам Р. Милль работал на компанию, которая в итоге была продана Seiko – одной из тех японских часовых компаний, которая не только рассматривалась в качестве чуть ли не главного врага швейцарских фабрик (лишь недавно швейцарцы наконец-то начали прощать японским конкурентам былые обиды), но и входила в число немногих игроков, которые агрессивно скупали традиционные часовые бренды. Все то время, на протяжении всех 1980-х, а в особенности в их первой половине, было очень сложным для традиционных производителей механических часов, которым, чтобы выжить, необходимо было как-то трансформироваться. К примеру, в тот период времени на Швейцарию приходилось лишь 3% мирового рынка часов. И эти 3% главным образом и почти полностью включали в себя самые дорогие модели премиальных часов. Проблема заключалась в том, что, по сути, единственным типом продукции, которую выпускали и реализовывали швейцарские бренды, были часы класса «люкс», сравнимые скорее с ювелирными украшениями, нежели чем с полезной вещью, и покупали их лишь самые богатые люди.
Именно при таких обстоятельствах Ришар Милль не только познавал часовую индустрию, но и проникался духом предпринимательства. В начале 1990-х годов он перешел на работу во французскую ювелирную компанию Mauboussin в качестве руководителя подразделения, занимавшегося разработкой и выпуском часов. А почти через 10 лет, в 2011 году, появились первые часы, брендированные как Richard Mille. Этот мастер очень быстро понял, насколько важны имидж, эксклюзивность и стильность для часов. Он очень хорошо осознал, что несмотря на наличие у премиальных моделей внутренней стоимости, большинство покупателей в сегменте предметов роскоши приобретает продукцию не ради ее высокого качества, а по совершенно иным критериям. Должна существовать особая формула, нацеленная на одновременное создание и спроса, и желания, необходимых для того, чтобы клиенты не просто покупали роскошные часы, но и продолжали возвращаться за ними снова и снова, все сильнее и сильнее привязываясь к бренду.
Упоминание нами «возвращающихся покупателей» совсем неслучайно. Если претендующая на звание премиального бренда компания продает лишь «обертку», т.е. делает прибыль исключительно на том, что берет деньги за внешний вид, ее клиенты очень быстро «прозревают». Покупатели часов класса «люкс» - это очень взыскательная публика, которая крайне серьезно относится к реальной стоимости того, что приобретает. Поэтому бренды, которые пытаются сыграть на стиле и не обеспечивают достаточную ценность своей продукции, ничего не выигрывают, поскольку клиенты к ним не возвращаются. Р. Милль, напротив, четко разграничил те бренды, которые оказались способны лишь на то, чтобы продать одни единственные часы, и производителей, у которых складывались долгосрочные отношения с клиентами, возвращающимися к ним вновь и вновь.
Воплощение страсти к автогонкам
А еще Р. Милль был и остается большим поклонником автоспорта. Он даже коллекционирует гоночные автомобили 1970-х годов. Несколько лет назад у него состоялся один занятный диалог с журналистами, в котором он пояснил, что коллекционировать гоночные автомобили, выпускавшиеся уже после 1970-х годов крайне сложно, а управлять ими – еще труднее. Дело в том, что даже для простого запуска двигателя требуется индивидуально разработанная электроника, которая в большинстве случаев уже через несколько лет перестает выпускаться. Увлечение Р. Милле автогонками, включая «Формулу-1», стало неотъемлемой частью создания и развития всего бренда Richard Mille.
В конце 1990-х, когда основатель бренда Richard Mille разрабатывал идею своего детища и создавал первые часы – RM001 в партнерстве с Audemars Piguet, а если быть более точным, с производителем механизмов – APRP, то он принял свое первое важное и стратегическое решение: его компания будет выпускать современные, а не классические часы. С самого начала в планы Richard Mille входило производство часов по тем же принципам, что и создание гоночных автомобилей: не обращать никакого внимание на затраты, а концентрироваться исключительно на использовании новейших технологий и материалов для достижения максимальных результатов с точки зрения эффективности. Разумеется, понятие «эффективность» применительно к машинам и часам имеет определенные различия, но самой концепции оказалось более чем достаточно, чтобы возвести Richard Mille на нынешние позиции. Сегодня это компания, которая в большей или меньшей степени, но придерживается одной и той же философии при разработке своей продукции. Если и есть что-то, что Richard Mille добавил к своей первоначальной формуле, то это умение холить и лелеять своих клиентов – именно то, что, собственно, и должны лучше всего уметь делать производители премиальных товаров, и чем они занимались на протяжении веков.
Пока мы еще вплотную не затронули тему, почему же все-таки часы Ричард Милле настолько дорогие, но нам было важно должным образом представить бренд. Таким образом последующий рассказ будет максимально понятен не только страстным поклонникам этого производителя, но и любым другим читателям, которым интересен этот весьма успешный часовой бренд. Если коротко описать, что вас ожидает в последующем, то мы постараемся разъяснить основные преимущества покупки именно часов Richard Mille и то, что в качестве пропуска в элитарный клуб несмотря на стоимость они дают столько, что цена вполне себя оправдывает.
В каталоге магазина Gmt-club вы можете ознакомиться с обширной коллекцией моделей Richard Mille и приобрести любую из них.