Вряд ли будет преувеличением, если сказать, что часовой мир был шокирован, когда в 2015 году на выставке Baselworld бренд Patek Philippe представил новые пилотские часы Calatrava Pilot Travel Time Ref. 5524G. Они не были похожи ни на одни другие часы, которые когда-либо выпускались этим брендом. И даже после того, как публике были представлены доказательства, что бренд уже выпускал часы для военных летчиков, еще в 1930-х годах, новинка 5524G все еще вызывала недоверие. А спустя три года Patek Philippe представил новую версию пилотских часов в корпусе из розового золота и с коричневым циферблатом. Речь в данном случае идет о Patek Philippe Calatrava Pilot Travel Time 5524R.
Если по каким-то причинам вы не знакомы с историей появления модели Calatrava Pilot Travel Time, то позволим себе вкратце ее напомнить. Источником вдохновения для дизайнеров Patek Philippe послужили часы, позволявшие замерять часовой угол в градусах и минутах дуги небесного экватора. В сочетании с секстантом и радиосигналом их можно было использовать для навигации при авиаперелетах. Эта модель не была похожа ни на одни другие часы Patek Philippe. Современные Calatrava Pilot Travel Time нельзя назвать полной реинкарнацией тех самых часов середины 30-х годов, но без сомнения, свои крупные голубые стрелки и большие арабские цифры часовых отметок они почерпнули у тех самых предков.
В целом новая модель Calatrava Pilot Travel Time Ref. 5524R ничем не отличается от более ранней версии 5524G за исключением материала корпуса и цвета циферблата. Благодаря размеру корпуса в 42-мм часы имеют весьма спортивный внешний вид, хотя на руке они смотрятся несколько более крупными, чем можно было бы предположить по спецификации. Этот эффект достигается за счет крупной заводной головки, находящейся в районе отметки «3» часа, и такими же массивными кнопкам для настройки функций времени во втором часовом поясе, которые расположены на противоположной стороне на отметках «8» и «10» часов. В зависимости от того, как вы привыкли носить часы, эти кнопки могут иногда впиваться в запястье, но это единственный дискомфорт, который можно иногда испытать при носке данных, в остальном более чем комфортных, часов.
Излучающий тепло циферблат
Коричневый с золотистым отблеском циферблат идеально сочетается с корпусом из розового золота. Благодаря этому от часов исходит теплое свечение, которое делает их еще более привлекательными и притягательными, по сравнению с предыдущей версией 5524G. Последняя на их фоне выглядит более холодной и строгой. Прекрасная читаемость по-прежнему осталась отличительной чертой Calatrava Pilot Travel Time. Крупные арабские часовые метки покрыты белой люминесцентной краской Super-LumiNova и выделены золотой окантовкой, которая изящно и гармонично дополняет коричневый циферблат и корпус из розового золота.
Среди часов, позволяющих отслеживать время в сразу двух часовых поясах, модель Patek Philippe Calatrava Pilot Travel Time можно отнести к числу самых удачных благодаря их отличной читаемости и простоте использования. Кнопки на отметках «8» и «10» часов позволяют владельцу сразу перемещать часовую стрелку на один час вперед или назад по мере смены часовых поясов. Одновременно с этим меняется и дата. При этом на своем прежнем месте остается часовая стрелка, выполненная как бы «по трафарету», которая показывает время в месте проживания. По левую и правую стороны циферблата в районе часовых отметок «8:30» и «3:30» имеются небольшие круглые окошки с индикацией времени дня и ночи в двух сопоставляемых часовых поясах. Возвращаясь домой, вы просто возвращаете основную часовую стрелку в позицию, чтобы она полностью закрывала стрелку-трафарет и часы приобретут свой обычный вид с тремя стрелками. Это, действительно, очень удобный подход.
Механическое сердце Калатравы Travel Time
В данной модели в качестве механизма используется калибр 324 S C FUS, который можно встретить и в других часах Patek Philippe из серии Travel Time, например, в Aquanaut Travel Time. Механизм с автоподзаводом состоит из 294 частей с 19 камнями, имеется баланс Gyromax и спираль Spiromax. Также стоит отметить достаточно большой центральный ротор, изготовленный из золота 875-й пробы. Минимальный запас хода составляет 35 часов при частоте колебаний 4 Гц. Искусно декорированный механизм можно наблюдать через прозрачную заднюю крышку, сделанную из сапфирового стекла. Следует отметить, что калибр 324 S C FUS нельзя отнести к достаточно крупным механизмам, его диаметр составляет всего 31 мм. В результате корпус Калатравы размером в 42 мм для него выглядит слишком большим и можно заметить достаточно много свободного пространства вокруг механизма.
В коллекции Patek Philippe также присутствует более компактная версия тех же самых часов, предназначенная как бы для женщин, с рефренсом 7234R. В ней используется тот же самый механизм, но диаметр корпуса составляет всего 37,5 мм. Если заглянуть за заднюю крышку уже этих часов, то можно заметить, что тот же самый механизм располагается гораздо плотнее с существенно меньшим свободным пространством.
В заключение
Итак, несмотря на первоначальный шок, который вызвало появление Calatrava Pilot Travel Time, новая модель из розового золота смогла завоевать признание и стать одними из самых популярных часов, предлагаемых брендом Patek Philippe. Сегодня их не так-то просто приобрести на рынке. И лишь подержав часы в собственных руках, можно понять, почему они столь востребованы. Несмотря на то, что их облик и сильно отличается от того, с чем принято ассоциировать часы от Patek Philippe, 5524R сделаны просто великолепно, они функциональны и по-своему притягательны. Коллекционерам всегда хотелось, чтобы Patek Philippe предложил нечто более броское и громкое и часы Calatrava Pilot Travel Time стали ответом именно на этот запрос. И безусловно, ответом весьма изящным и удачным.